Меню сайта
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
|
Положение о рейтинговой системе оценки образовательных достижений учащихсяI. Общие положения. 1.Настоящее положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования РФ с целью личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации достижения результатов учения, развития и социализации. 2.Рейтинг проводится ежегодно. Участие в нём обязательно для учащихся всех классов со 2 по 11. 3.Рейтинг позволяет сравнивать достижения отдельных учащихся и дает ориентир в определении результатов работы гимназии. 4.Рейтинг позволяет:
5.Рейтинг способствует:
6.По результатам рейтинговой системы оценивания в начальной, средней и старшей школе определяются лучшие ученики по итогам каждого полугодия и года. 7.Система оценок для определения рейтинга интеллектуального, творческого и личностного роста учащихся выстраивается таким образом, чтобы обеспечить определенный баланс ценностных ориентиров гимназии. Лидерами становятся только те учащиеся, которые, имея хорошие учебные результаты, успешно реализуются и во внеучебной сфере, и в общественной жизни. 8. Принципы формирования рейтинга:
II. Цели и задачи рейтинговой системы оценивания: Цель рейтинга - это создание инструмента комплексного оценивания образовательных результатов школьников. Задачи рейтинга:
III. Основные направления рейтинга 1.Рейтинговая оценка достижений обучающихся предусматривается по 8 основным направлениям:
2.Подведение итогов проводится по двум направлениям:
3.По результатам рейтинга индивидуальных достижений определяются лидеры в следующих номинациях: ….. 4.Подведение результатов рейтинга осуществляется по возрастным группам:
IV. Механизм формирования рейтинга. 1. Критерии оценивания образовательных достижений обучающихся представлены в таблице №1. 2. Ведомость оценки индивидуальных достижений учащихся представлена в таблице № 2 3. Ведомость оценки коллективных достижений учащихся представлена в таблице № 3 4. Список лидеров в номинации рейтинга оценки индивидуальных достижений учащихся _ класса в _ триместре представлен в таблице № 4 5. В конце I триместра и учебного года учащиеся предоставляют материалы, подтверждающие их личные достижения, которые оцениваются по балльной системе в соответствии с критериями. 6. Критерии оценивания варьируются в зависимости от уровня участия (гимназический, муниципальный, региональный, Всероссийский). 7. Акдемический рейтинг является ведущим, его средний балл- это сумма семестровых оценок за триместр, разделенная на количество предметов. Максимальная оценка за академический рейтинг- 50 баллов. 8. Существуют штрафные баллы в направлениях «Здоровый образ жизни» и «Выполнение нормативных положений». Оценка за эти направления определяется собранием классного коллектива. 9. Классный руководитель совместно с учащимися в ходе коллективного обсуждения заполняет ведомость «Рейтинг индивидуальных достижений учащихся». 10. Классный руководитель сдает заполненную ведомость ответственному лицу, который собирает данные по всей гимназии и представляет в учебную часть. 11. По результатам рейтинга определяются учащиеся - лидеры в номинациях, «Класс года», «Ученик года», которые получают награды на традиционном гимназическом празднике «Ученик года». 12. Данные рейтинга индивидуальных и коллективных достижений публикуются на сайте гимназии и на сайте «Дневник.ру».
|
| |||||