Включить версию для слабовидящих

Суббота, 27.04.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение муниципального образования
"Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области"

"Гимназия № 231"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 51
Форма входа

Кто on-line?

статистика посещений сайта
купить Apple iPad

Locations of visitors to this page

Положение о рейтинговой системе оценки образовательных достижений учащихся




I. Общие положения.
1.Настоящее положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования РФ  с целью личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации достижения результатов учения, развития и социализации.
2.Рейтинг проводится ежегодно. Участие в нём обязательно для учащихся всех классов со 2 по 11.
3.Рейтинг позволяет сравнивать достижения отдельных учащихся и дает ориентир в определении результатов работы гимназии.   
4.Рейтинг позволяет:
  • повысить мотивацию учащихся на активную образовательную и внеурочную деятельность;
  • развить навыки самооценки учащихся;
  • фиксировать результаты обучения учащихся.
5.Рейтинг способствует: 
  • созданию в классном коллективе атмосферы соревнования;
  • выявлению лидерских способностей учащихся;
  • активизации познавательной, исследовательской, творческой, социальной деятельности учащихся;
  • высокой степени управляемости образовательным процессом.
6.По результатам рейтинговой системы оценивания в начальной, средней и старшей школе определяются лучшие ученики по итогам каждого полугодия и года.
7.Система оценок для определения рейтинга интеллектуального, творческого и личностного роста учащихся выстраивается таким образом, чтобы обеспечить определенный баланс ценностных ориентиров гимназии. Лидерами  становятся только те учащиеся, которые, имея  хорошие учебные результаты, успешно реализуются и  во внеучебной сфере, и в общественной жизни.
8. Принципы формирования рейтинга:
  • открытость (информация о рейтинге доводится до сведения каждого ученика, родителя, учителя);
  • многоаспектность (отслеживается динамика личностного развития ученика);
  • содержательность оценки  (оцениваются не только количественные, но и качественные  показатели).
II. Цели и задачи рейтинговой системы оценивания:
Цель рейтинга - это создание инструмента комплексного оценивания образовательных результатов школьников.
Задачи рейтинга:
  • повышение мотивации учащихся к освоению учебных предметов, активация научно — исследовательской деятельности;
  • стимулирование общественной активности школьников, участие в жизни школы;
  • дополнительное поощрение и стимулирование организационной и творческой активности учащихся;
  • определение приоритетных направлений учебной и внеучебной деятельности;
  • усиление учебной дисциплины школьников;
  • улучшение показателей посещения уроков;
  • активизация самостоятельной и индивидуальной работы.
III. Основные направления рейтинга 
1.Рейтинговая оценка достижений обучающихся предусматривается по 8 основным направлениям:
  • академический рейтинг; 
  • олимпийский рейтинг;
  • рейтинг общественной активности;
  • рейтинг выполнения нормативных положений гимназии;
  • рейтинг творческой активности;
  • рейтинг учебно- исследовательской работы;
  • рейтинг здорового образа жизни;
  • рейтинг занятости во внеурочное время.
2.Подведение итогов проводится по двум направлениям:
  • рейтинг индивидуальных достижений обучающихся ( внутри класса и по ступеням);
  • рейтинг коллективных достижений обучающихся (по классам). 
3.По результатам рейтинга индивидуальных достижений определяются лидеры в следующих номинациях:
…..
4.Подведение результатов рейтинга осуществляется по возрастным группам:
  • 2-4 классы;
  • 5-8 классы;
  • 9-11 классы.
IV. Механизм формирования  рейтинга.
1. Критерии оценивания образовательных достижений обучающихся представлены в таблице №1.
2. Ведомость оценки индивидуальных достижений учащихся представлена в таблице № 2
3. Ведомость оценки коллективных достижений учащихся представлена в таблице № 3
4. Список лидеров в номинации рейтинга оценки индивидуальных достижений учащихся _ класса в _ триместре представлен в таблице № 4
5. В конце I триместра и учебного года учащиеся предоставляют материалы, подтверждающие их личные достижения, которые оцениваются по балльной системе в соответствии с критериями. 
6. Критерии оценивания варьируются в зависимости от уровня участия (гимназический, муниципальный, региональный, Всероссийский).
7. Акдемический рейтинг является ведущим, его средний балл- это сумма семестровых оценок за триместр, разделенная на количество предметов. Максимальная оценка  за академический рейтинг- 50 баллов. 
8. Существуют штрафные баллы в направлениях «Здоровый образ жизни» и «Выполнение нормативных положений». Оценка за эти направления  определяется собранием  классного коллектива.
 9. Классный руководитель совместно с учащимися  в ходе коллективного обсуждения заполняет  ведомость «Рейтинг индивидуальных достижений учащихся».
10. Классный руководитель сдает заполненную ведомость ответственному лицу, который собирает данные по всей гимназии и представляет в учебную часть.
11. По результатам рейтинга определяются учащиеся - лидеры в номинациях,  «Класс года», «Ученик года», которые получают награды на традиционном гимназическом празднике «Ученик года».
12. Данные рейтинга индивидуальных и коллективных достижений публикуются на сайте гимназии  и на сайте «Дневник.ру».
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Знаменск

ГАОУ АО ЦДО

Праздники России


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz