I. Общие положения.
1.Настоящее положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования РФ с целью личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации достижения результатов учения, развития и социализации.
2.Рейтинг проводится ежегодно. Участие в нём обязательно для учащихся всех классов со 2 по 11.
3.Рейтинг позволяет сравнивать достижения отдельных учащихся и дает ориентир в определении результатов работы гимназии.
4.Рейтинг позволяет:
- повысить мотивацию учащихся на активную образовательную и внеурочную деятельность;
- развить навыки самооценки учащихся;
- фиксировать результаты обучения учащихся.
5.Рейтинг способствует:
- созданию в классном коллективе атмосферы соревнования;
- выявлению лидерских способностей учащихся;
- активизации познавательной, исследовательской, творческой, социальной деятельности учащихся;
- высокой степени управляемости образовательным процессом.
6.По результатам рейтинговой системы оценивания в начальной, средней и старшей школе определяются лучшие ученики по итогам каждого полугодия и года.
7.Система оценок для определения рейтинга интеллектуального, творческого и личностного роста учащихся выстраивается таким образом, чтобы обеспечить определенный баланс ценностных ориентиров гимназии. Лидерами становятся только те учащиеся, которые, имея хорошие учебные результаты, успешно реализуются и во внеучебной сфере, и в общественной жизни.
8. Принципы формирования рейтинга:
- открытость (информация о рейтинге доводится до сведения каждого ученика, родителя, учителя);
- многоаспектность (отслеживается динамика личностного развития ученика);
- содержательность оценки (оцениваются не только количественные, но и качественные показатели).
II. Цели и задачи рейтинговой системы оценивания:
Цель рейтинга - это создание инструмента комплексного оценивания образовательных результатов школьников.
Задачи рейтинга:
- повышение мотивации учащихся к освоению учебных предметов, активация научно — исследовательской деятельности;
- стимулирование общественной активности школьников, участие в жизни школы;
- дополнительное поощрение и стимулирование организационной и творческой активности учащихся;
- определение приоритетных направлений учебной и внеучебной деятельности;
- усиление учебной дисциплины школьников;
- улучшение показателей посещения уроков;
- активизация самостоятельной и индивидуальной работы.
III. Основные направления рейтинга
1.Рейтинговая оценка достижений обучающихся предусматривается по 8 основным направлениям:
- академический рейтинг;
- олимпийский рейтинг;
- рейтинг общественной активности;
- рейтинг выполнения нормативных положений гимназии;
- рейтинг творческой активности;
- рейтинг учебно- исследовательской работы;
- рейтинг здорового образа жизни;
- рейтинг занятости во внеурочное время.
2.Подведение итогов проводится по двум направлениям:
- рейтинг индивидуальных достижений обучающихся ( внутри класса и по ступеням);
- рейтинг коллективных достижений обучающихся (по классам).
3.По результатам рейтинга индивидуальных достижений определяются лидеры в следующих номинациях:
…..
4.Подведение результатов рейтинга осуществляется по возрастным группам:
- 2-4 классы;
- 5-8 классы;
- 9-11 классы.
IV. Механизм формирования рейтинга.
1. Критерии оценивания образовательных достижений обучающихся представлены в таблице №1.
2. Ведомость оценки индивидуальных достижений учащихся представлена в таблице № 2
3. Ведомость оценки коллективных достижений учащихся представлена в таблице № 3
4. Список лидеров в номинации рейтинга оценки индивидуальных достижений учащихся _ класса в _ триместре представлен в таблице № 4
5. В конце I триместра и учебного года учащиеся предоставляют материалы, подтверждающие их личные достижения, которые оцениваются по балльной системе в соответствии с критериями.
6. Критерии оценивания варьируются в зависимости от уровня участия (гимназический, муниципальный, региональный, Всероссийский).
7. Акдемический рейтинг является ведущим, его средний балл- это сумма семестровых оценок за триместр, разделенная на количество предметов. Максимальная оценка за академический рейтинг- 50 баллов.
8. Существуют штрафные баллы в направлениях «Здоровый образ жизни» и «Выполнение нормативных положений». Оценка за эти направления определяется собранием классного коллектива.
9. Классный руководитель совместно с учащимися в ходе коллективного обсуждения заполняет ведомость «Рейтинг индивидуальных достижений учащихся».
10. Классный руководитель сдает заполненную ведомость ответственному лицу, который собирает данные по всей гимназии и представляет в учебную часть.
11. По результатам рейтинга определяются учащиеся - лидеры в номинациях, «Класс года», «Ученик года», которые получают награды на традиционном гимназическом празднике «Ученик года».
12. Данные рейтинга индивидуальных и коллективных достижений публикуются на сайте гимназии и на сайте «Дневник.ру».